ПОЧТА
Имя пользователя Пароль

Регистрация

Забыли пароль
НОВОСТИ ТВОРЧЕСТВО И РЕМЕСЛА Art Советское и российское кино

Советское и российское кино

Понравилось:
26

Оценка 78 баллов.

Оценка от 1 до 100:
Не понравилось: 0

Кто в то время не жил, не поймет.

Кто не держал никогда в руках билетов в кино по 25 копеек… А на широкоформатный фильм, да на вечерний сеанс, пойти было уже куда дороже. Целых 70 копеек стоил билет. Зато детский билет на утренний сеанс – всего 10 копеек.

А билеты эти печатали на синей такой бумаге. Номер ряда и места кассирша вписывала  ручкой.

Перед фильмом всегда крутили журнал. Если это был, к примеру, «Ералаш» или «Фитиль», можно было посмеяться. Если же показывали какие-нибудь «Новости дня», про домны и удои или  про партийные съезды, было скучно. Но журнал крутили обязательноalt

А потом начиналось кино.

Новый фильм был всегда событием. Сначала его показывали в больших центральных кинотеатрах. В кассах частенько бывали длинные очереди, и далеко не всегда можно было попасть на сеанс, если не взять билет заранее. Потом фильм перекочевывал на окраины, в старенькие кинотеатры, а то и в клубы. К тому времени пленка была уже изрядно поцарапана.

Вы знаете, что такое «дождь»? Это когда крутят старую поцарапанную копию, и на экране мельтешат белые штрихи.

Да ведь вы, наверное, даже не знаете, что такое копия. Фильмы-то были тогда на пленке шириной в 35 мм. Она наматывалась на кассеты диаметром сантиметров в тридцать.  Это была одна часть фильма, примерно на 10 минут. Средней длительности фильм, где-нибудь на час двадцать, соответственно состоял из десяти частей, то есть из десяти таких кассет. Вместе все это укладывалось в большой такой железный контейнер и называлось копией.

В нормальный провинциальный город привозили от одной до трех копий, в зависимости от категории фильма и города. И вот эти-то три копии и показывали в хвост и в гриву по всем кинотеатрам.

А другой возможности посмотреть фильм тогда не было. Если только по телевизору. Но там его один раз покажут по одной программе, потом повторят по другой. И все.alt


Кто привык к тому, что практически любой фильм можно найти в сети, потратив от минут десять времени и несколько кликов мышки, тому не понять.

А фильмы какие были!

Не спешите иронически улыбаться, дескать, говорит радио «Ностальжи». Фильмы на самом деле были замечательные. Посмотрите сами и убедитесь. Теперь-то можно посмотреть все, что угодно, не вставая с дивана.

Да собственно, вы же их видели. И не по одному разу, наверное. «Кавказская пленница», «Бриллиантовая рука», «Неуловимые мстители»… А «Ирония судьбы»! А «Служебный роман»!

А какие были мультики! Не «Ну, погоди!», который, скажем честно, представляет собой несколько окультуренный вариант «Тома и Джерри». Но вспомните «Простоквашино». Или «Чебурашку».

Всего и не перечислишь. И ведь сколько лет прошло, а они не стареют.

А вот скажите, положа руку на сердце: много ли найдется среди выходящих сейчас на экраны в таком изобилии боевиков, триллеров и  ужастиков таких, о которых хоть кто-то вспомнит спустя сорок-пятьдесят лет? То-то же.

Да что там пятьдесят лет? Их забывают на другой день после просмотра. Они на это и рассчитаны. Потому что следующий триллер будет точно такой же.

Странное какое-то представление у наших современных кинематографистов о зрителях. Почему-то они думают, что зритель ужасно любит, когда его бьют по мозгам. Обожает купаться в лужах виртуальной крови.  А если ему подсунуть хорошо расчлененный труп, так вообще визжит от восторга. Про секс уж и не говорим. Причем нормальный секс, по их мнению, зрителя не прельщает. Ему подавай что-нибудь нестандартное, чтобы помягче выразиться. Ну и дешевой мистики побольше. Вампиров там каких-нибудь или зомби. Это уж в качестве приправы.

А если этого зрителю не дать, то он плюнет в экран и в кино больше никогда не пойдет. Вот и штампуют они в поте лица криминально-сексусально-мистическую чушь. Зритель, конечно, смотрит, почему не посмотреть, раз показывают. Но старое советское кино все равно любит больше.

И прежде всего потому, что авторы его совсем по-другому к зрителю относятся. Для них зритель – не объект манипулирования, а равноправный собеседник.

А еще потому, что это человеческое кино.alt

Не в том смысле, что нет компьютерной графики и всевозможных спецэффектов. Хотя, к слову сказать, иной раз фильмы чуть ли не столетней давности демонстрируют такие эффекты, что диву даешься, даром что в распоряжении авторов и было-то всего что комбинированные съемки да какой-нибудь фокус-покус с монтажом. Но суть не в этом.

Человеческое в смысле человечности. Оно рассказывает людям о людях, а не потребителям о монстрах. А зритель-то, как ни удивит это многих современных киношников – зритель-то прежде всего человек. Он, может, и не прочь иной раз поглазеть на сексуальную картинку, но больше все-таки хочет поговорить о любви. И одетая с ног до головы скромная Наталья Варлей из «Кавказской пленницы» в плане зрительской любви с легкостью побивает всех и всяческих наисексуальнейших кинодив, даже если они на протяжении всего фильма разгуливают в костюме Евы.

Потому что одно дело – характер, тонкая актерская игра и не менее тонкий юмор, и совсем другое… Ну, вы уже поняли.

Об актерской работе стоит поговорить отдельно. Современных актеров просто искренне жаль. Если персонаж поставлен в ситуацию, какой на самом деле в жизни не бывает и быть не может, да еще мотивы его поступков высосаны из пальца, а тут еще нужно то грудь, пардон, показать, а то и вовсе лучше не говорить что – как тут прикажете играть? Попробуйте вжиться в роль какого-нибудь киллера с ранимой детской душой, или путаны, которую вдруг пробило на чистую неземную любовь. Про всяческих зомби уж и не говорим.

Вот и получается, что даже эпизодические персонажи  тех незабвенных фильмов цепляют больше, чем главные герои большинства современных.alt

Вспомним хотя бы роль Нонны Мордюковой в «Бриллиантовой руке». Кто не цитировал хотя бы раз в жизни: «Не знаю, как там на западе, а у нас управдом – друг человека»?

А есть еще такое кино, называется «Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен». Черно-белое, кстати. Шестьдесят какого-то года выпуска. Там все основные роли играют дети. И как играют! А помните, там мальчик с сачком появляется несколько раз с вопросом: «А чё это вы тут делаете, а?» Это вся его роль. Но это гениально!

Эх, где сейчас такие актеры… Грустно все это, однако.

  Обсудили на форуме

Еще на сайте:
Верховная Рада приказывает сложить оружие

 

Ведёте интересный блог и хотите зарабатывать?
Регистрируйтесь и делайте это вместе с нами!

«Золотой пост» — премия, которой мы награждаем авторов интересных и эксклюзивных заметок. Если ваш пост основан на эксклюзивной информации, уникальном мнении или авторских фотографиях, то у вас есть весомый шанс получить премию — 1 500 рублей. Количество премией в месяц ничем не ограничено! Пишите интересно и зарабатывайте на Post.su.

Добавить новость