42
Оценка от 1 до 100:
Согласно проведенному консалтинговой бизнес корпорацией Intesco Research Group, расширенному маркетинговому исследованию «Рынок автомобильного транспорта», которое было опубликовано на их официальном новостном сайте, посткризисное восстановление российского производства легковых автомобилей в позапрошлом году проходило значительно быстрее по сравнению с другими отраслями промышленности и составило 100%. В целом - объем производства легковых автомобилей превысил докризисный уровень.
Федеральная структура распределения предприятий по изготовлению легковых автомобилей за прошлый год изменилась: на Приволжский округ пришлось примерно 45% всего производства автотранспорта, на Северо-Западный округ - 32% и всего 18% пришлось на Центральный округ. Остальные области Российской Федерации занимали менее 5% общего объема производства.
В областной структуре общероссийского производства легковых автомобилей всех классов за аналогичный же период прошлого года доля Самарской области составляла около 38% общероссийского объема производства. За ней в тройке лидеров были Калининградская и Калужская области с равными долями производства по 13%, а также город Москва - 9%. На производство легковых автомобилей всех классов в Санкт-Петербурге и Ленобласти пришлось около 14% отечественной автомобильной продукции.
Автомобильная промышленность Российской Федерации сегодня – это 16 крупных корпораций, выпускающих легковые автомобили российских и иностранных марок. Предприятия данной сферы промышленности - это не только производство легковых автомобилей. Грузовой автотранспорт и автобусы составляют значительную часть российского автопрома. Спецтехнику различной грузоподъемности и назначения производят более 12 заводов с высокой производственной мощностью.
Напомним, что с началом экономического кризиса мировое автомобилестроение оказалось в числе наиболее депрессивных сфер мировой экономики. Концерны GM и Chrysler были вынуждены обратиться к руководству США за многомиллиардными траншами, без которых их выживание стало уже невозможным.
Аналогичные запросы к своим правительствам предъявили и производители автомобилей Европы и России. Вследствие экономического кризиса в мировом автомобилестроении также произошла смена стран-лидеров по выпуску автотранспорта.
Суммарный объем выпуска автомобилей всех видов в мире за 2009 год составил 61,7 миллионов (-12,8 % к предыдущему году). В позапрошлом году мировой автопром начал постепенно выходить из глубокой рецессии, так продажи автомобилей всех классов увеличились предварительно до 68,5–70 миллионов автомобилей за год. В прошлом же году мировые продажи автотранспорта достигли уровня в 82 миллиона автомобилей.