ПОЧТА
Имя пользователя Пароль

Регистрация

Забыли пароль
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

ТЕМА: Импрессионизм

Импрессионизм 1 год, 4 мес. назад #133705

  • Tubbi [@] post.su
  • ( Почтовый ящик )
  • Вне сайта
  • Fresh Boarder
  • Постов: 6
  • Баллов: 18
  • Репутация: 0
Импрессионизм (франц. impressionnisme, от impression — впечатление), направление в искусстве последней трети 19 — начале 20 вв. Сложился во французской живописи конца 1860 — начала 1870-х гг.
Изображая мир как вечно меняющееся оптическое явление, импрессионизм не стремится к подчёркиванию его постоянных, глубинных качеств. Познание мира в импрессионизме основывается главным образом на изощрённой наблюдательности, визуальном опыте художника, использующего для достижения художественной убедительности произведения и законы естественного оптического восприятия. Процесс этого восприятия, его динамика отражаются в структуре произведения, которая, в свою очередь, активно направляет ход восприятия картины зрителем.

Импрессионизм делает эстетически значимой подлинную, современную жизнь в её естественности, во всём богатстве и сверкании её красок, запечатлевая видимый мир в присущей ему постоянной изменчивости, воссоздавая единство человека и окружающей его среды.

В целом произведения импрессионистов отличаются жизнерадостностью, увлечённостью чувственной красотой мира; и лишь в некоторых работах Дега и Мане присутствуют горькие, саркастические ноты.

Импрессионизм

Термин этот родился случайно. Поводом послужило название пейзажа К.Моне "Впечатление. Восход солнца" (от французского impression - впечатление), появившегося на выставке импрессионистов в 1874 году. Это первое публичное выступление группы художников, объединившихся вокруг Э.Мане (в него входили К.Моне, Э.Дега, О.Ренуар, А.Сислей, К.Писсарро и другие), было встречено официальной буржуазной критикой грубыми насмешками и травлей. Правда, уже с конца 1880-х годов формальные приемы их живописи были подхвачены представителями академического и салонного искусства.

Импрессионисты впервые создают многогранную картину повседневной жизни современного города, передавая своеобразие его пейзажа и облика населяющих его людей, их быта и реже — труда; в импрессионизме появляется также тема специфически городских развлечений. Стремясь к правдивому изображению близкой человеку обыденной природы, импрессионисты-пейзажисты развивают традиции барбизонской школы.

В их пейзажах будничный мотив часто преображается всепроникающим, подвижным солнечным светом, вносящим в картину ощущение праздничности. Работа над картиной непосредственно на открытом воздухе дала возможность воспроизводить природу во всей её реальной живости, тонко анализировать и мгновенно запечатлевать её переходные состояния, улавливать малейшие изменения цвета, появляющиеся под воздействием вибрирующей и текучей световоздушной среды, которая порой становится в импрессионизме самостоятельным объектом изображения. Чтобы сохранить в картине свежесть и разнообразие красок натуры, импрессионисты (за исключением Дега) создали живописную систему, которая отличается разложением сложных тонов на чистые цвета и взаимопроникновением раздельных мазков чистого цвета, как бы смешивающихся в глазу зрителя, светлой и яркой цветовой гаммой, богатством валёров и рефлексов, цветными тенями. Объёмные формы как бы растворяются в окутывающей их световоздушной оболочке, дематериализуются, обретают зыбкость очертаний: игра разнообразных мазков, пастозных и жидких, придаёт красочному слою трепетность, рельефность; тем самым создаётся своеобразное впечатление незаконченности, формирования образа на глазах у созерцающего полотно человека. Всё это связано со стремлением художника сохранить в картине эффект импровизации, который в предшествующее импрессионизму время допускался только в этюдах и который обычно пропадал при переработке их в законченные произведения. Таким образом, в импрессионизме происходит сближение этюда и картины, а нередко и слияние нескольких стадий работы в один непрерывный процесс.
Эдуар Мане

О том, насколько органично сливались в искусстве импрессионистов традиции и новаторство, свидетельствует прежде всего творчество выдающегося живописца XIX века Эдуара Мане (1832-1883). Правда, сам он не считал себя представителем импрессионизма и всегда выставлялся отдельно, но в идейном и мировоззренческом плане, несомненно, был одновременно предтечей и идейным вождем этого движения.

Начиная с двух своих программных произведений - "Завтрака на траве" и "Олимпии" (обе 1863), - Э.Мане подвергается остракизму. В глазах благонамеренной буржуазной публики и критиков его искусство становится синонимом безобразного, а самого художника называют "сумасшедшим, который пишет картину, трясясь в белой горячке". Лишь наиболее проницательные умы того времени сумели по достоинству оценить дарование Мане. Среди них был Ш.Бодлер и молодой Э.Золя, заявивший, что "господину Мане предназначено место в Лувре".

Между тем в этих работах, как и в дальнейшем своем творчестве, художник опирается на опыт классического искусства. Стремясь эстетически осмыслить современную ему жизнь, Мане использует величественные композиционные схемы живописцев Возрождения, начиная с Джорджоне и Тициана и вплоть до Веласкеса и Гойи.

Его картины, ряд портретов и других работ 1860-х годов написаны в еще не преодоленной до конца традиционной живописной манере, хотя и здесь уже ощущается стремление к открытому цвету и естественному освещению. Позднее палитра Мане становится заметно светлее. Одним из первых он начал писать на чисто-белом грунте, то "нагружая" его сочными мазками ярких солнечных красок, то покрывая тончайшими полутонами благородных розоватых и серо-сизых оттенков. Он обладал даром передавать бесконечное богатство красок и живую трепетность предметного мира, что особенно отчетливо проявилось в натюрморте.

Мане обращался к разным жанрам - ему принадлежит несколько картин на исторические сюжеты, - однако наивысшие его достижения связаны с современной фигурной композицией. Художнику была присуща необыкновенная зоркость в выборе острохарактерной ситуации, как бы выхваченной из окружающей жизни, где все угадывается, но ничего не сказано в лоб. Его композиционное мастерство проявляется в умении найти неожиданную точку зрения, наиболее выразительный ракурс, жест, ограничиться лишь самым необходимым, так что все лишнее остается за пределами "кадра".
Особое место занимает в творчестве Мане портрет. После ранних, вполне традиционных портретов он приходит к новому пониманию этого жанра. Теперь основную роль играет не столько углубленное и обстоятельное раскрытие внутреннего мира человека, сколько его острая характеристика. Он ищет ее в поведении модели, в ситуации, в присущей только ей повадке, которую передает экспрессивным жестом, неожиданным поворотом головы или позой, всякий раз открывая какую-то новую, очень существенную грань личности.
Новаторство Мане заключалось в том, что он сумел по-новому, непредвзято взглянуть на окружающую его действительность и расширить круг явлений, к которым обращалось изобразительное искусство. Он не побоялся сделать объектом подлинно высокого искусства и воплотить в совершенных живописных формах такие стороны жизни и человеческих отношений, от которых до него художники отворачивались или не замечали их. До конца жизни Мане испытывал чувство неудовлетворенности своим искусством, хотя в его творчестве всегда ощущалось стремление к созданию "большого стиля".

Эдгар Дега

В центре искусства Эдгара Дега (1834-1917) всегда стоял человек, в то время как пейзаж, едва ли не ведущий жанр импрессионистов, не играл в его творчестве значительной роли. Большой почитатель Энгра, он придавал исключительное значение рисунку. В Италии он восхищался Мантеньей, из французских художников интересовался Пуссеном и копировал его картины. Пройдя краткий период увлечения историческими сюжетами и позднее портретом, в котором уже проявилась его острая наблюдательность, Дега переходит под влиянием Мане к изображению сцен современной жизни. Главные его темы - мир балета и скачек, лишь в редких случаях он выходит за их пределы, обращаясь к жизни парижской богемы, изображая модисток, гладильщиц и прачек.

В отличие от своих друзей-импрессионистов Дега не склонен был преувеличивать значение этюда. Основной формой его живописи всегда была сюжетная композиция. В ней ярко раскрываются характерные особенности творческой индивидуальности художника - естественность и необычайная зоркость художественного видения, обостренный интерес к передаче движения, беспощадная, почти бесстрастная аналитичность и одновременно насмешливая, подчас горькая ирония.
Обе излюбленные темы Дега, театр и скачки, давали ему возможность изучить и показать движение во всем его многообразии.

Чтобы добиться непринужденности в передаче мимолетного движения, художник разлагает его на составные части, включающие моменты предшествующие и последующие.

Новаторство Дега в передаче движения неразрывно связано с его композиционным мастерством. У него еще сильнее, чем у Мане, чувствуется непреднамеренность, случайность, выхваченность отдельного эпизода из потока жизни. Он достигает этого неожиданной ассиметрией и необычностью точек зрения (часто сверху или сбоку, под углом), как бы подсмотренного в зеркале, выразительной кадрировкой и смелыми срезами рамы. Это ощущение естественности и полной свободы было завоевано упорным трудом, точным расчетом и выверенностью композиционного построения.

Стремление к бескомпромиссному анализу и отсутствие каких бы то ни было иллюзий заставляли его выбирать сюжеты и темы, позволяющие показать реальные отношения людей в буржуазном обществе, ту изнанку жизни, которая до сих пор оставалась за пределами искусства. Он предпочитает не блистательную феерию премьеры, а изнуряющие будни репетиций, когда движения балерин неизящны и угловаты, не красоту и динамику скачки, а проездку лошадей и профессиональную посадку жокеев, пеструю, фланирующую по ипподрому толпу.

Огюст Ренуар

В юные годы художнику пришлось для заработка заниматься живописью по фарфору и расписыванием вееров и штор. Это занятие наложило известный отпечаток на его дальнейшее творчество. Он навсегда сохранил любовь к чистым, незамутненным краскам на белом просвечивающем грунте, а знакомство с художниками XVIII века, прежде всего с Ватто, Буше и Ланкре, определило сюжеты его росписей вееров и тканей.

Общение с К.Моне, Сислеем и другими импрессионистами и работа на пленэре вместе с Э.Мане оказали решающее воздействие на Ренуара. От ранних произведений, близких по системе живописи Курбе, он переходит к импрессионистической манере. Расцвет его творчества падает на 1870-е годы. В дальнейшем, после посещения Италии и увлечения искусством Возрождения и помпейскими фресками, он на какое-то время изменяет ей. Однако после краткого периода поисков пластически ясной формы, именуемого "классическим" или "энгровским", он возвращается к прежней манере.
Наивысшие достижения Ренуара связаны с изображением женщин и детей. Его излюбленный тип - женщины с пышными формами, припухлыми губами, курносым носиком и очаровательно бездумными глазами. Он пишет их одетыми и обнаженными, на улице под дождем, на качелях в саду, во время купанья или за завтраком с загорелыми лодочниками. Его модели - девушки из народа и небогатые буржуазки, здоровые и свежие, не знающие корсета и не стесняющиеся своей наготы.

В портретах Ренуара не интересует внутренний мир человека, хотя он прекрасно умеет передать внешний облик и мимолетное настроение модели. Поэтому столь удачны и привлекательны его женские портреты и столь банальны и невыразительны лица мужчин. Особенно очаровательны его изображения детей с их живой непосредственностью и своим, совсем непохожим на взрослый миром.

Картины Ренуара кажутся написанными на едином дыхании, хотя он больше, чем другие художники-импрессионисты, уделял внимания живописной технике. Он пишет то мелкими, положенными рядом мазочками, то широкими полупрозрачными мазками, перетекающими друг в друга, и тогда сквозь них просвечивает холст, а живопись своей прозрачностью напоминает акварель. Тонко нюансированные лессировки сменяются густыми, плотнозернистыми кусками живописи, причем очень часто эти приемы соседствуют в одной картине. Кажется, что художнику доставляло особое наслаждение разыгрывать эти блестящие красочные гармонии, которые были выражением его артистического темперамента.

Клод Моне

Самое последовательное, но и далеко идущее выражение импрессионизм получил в творчестве Клода Моне (1840-1926). С его именем нередко связывают такие достижения этого живописного метода, как передачу неуловимых переходных состояний освещения, вибрацию света и воздуха, их взаимосвязь в процессе непрестанных изменений и превращений.

Ранние работы Моне вполне традиционны, их живопись свидетельствует о связи с искусством Курбе и барбизонцев. В них еще присутствуют человеческие фигуры, которые в дальнейшем все более превращаются в стаффаж и постепенно исчезают из его картин. В 1870-х годах окончательно складывается импрессионистическая манера художника, отныне всецело посвятившего себя пейзажу. С этого времени он работает почти исключительно на пленэре. Именно в его творчестве окончательно утверждается тип большой картины-этюда.

Одним из первых Моне начинает создавать серии картин, в которых один и тот же мотив повторяется в разное время года и суток, при разном освещении и состоянии погоды. Так появляются его знаменитые серии, посвященные вокзалу Сен-Лазар, полям цветущих маков, Руанскому собору, лондонским мостам и др. Не все они равноценны, но лучшие полотна этих серий поражают свежестью красок, интенсивностью цвета и артистизмом передачи эффектов освещения. В поздний период творчества в живописи Моне усиливаются тенденции декоративизма и плоскостности. Яркость и чистота красок превращаются в свою противоположность, появляется какая-то белесость.

Альфред Сислей

Сислей Альфред — французский живописец-пейзажист, представитель импрессионизма. По происхождению англичанин, сын коммерсанта. Учился в Париже в мастерской Ш. Глейра (1861—63), где сблизился с К. Моне, О. Ренуаром и Ф. Базилем. Испытал влияние К. Коро. Камерное и скромное по звучанию творчество С. посвящено в основном окрестностям Парижа, природе Иль-де-Франса. Его пейзажи (простые по мотиву, с излюбленным С. мягким освещением) исполнены тонкого лиризма и свежести чувств; им присущи сдержанная, но в то же время изысканно лёгкая, светлая гамма цветов, ровная, чуждая эффектам манера письма. С середины 1880-х гг. в его живописи нарастают черты декоративизма.

Камиль Писсарро

Более сложен был творческий путь Писсарро, единственного художника, участвовавшего во всех восьми выставках импрессионистов. Начав с пейзажей, близких по живописи барбизонцам, он под влиянием Мане и своих молодых друзей начал работать на пленэре, последовательно высветляя палитру. Постепенно он вырабатывает свой собственный импрессионистический метод. Одним из первых он отказался от употребления черной краски. Писсарро всегда был склонен к аналитическому подходу к живописи, отсюда его эксперименты по разложению цвета - "дивизионизму" и " пуантеллизму". Однако вскоре он возвращается к импрессионистической манере, в которой созданы его лучшие произведения - замечательные серии городских пейзажей Парижа и Руана. Их композиция всегда продумана и уравновешенна, живопись утонченна по цвету и виртуозна по технике.

Писсарро, единственный из импрессионистов, не склонных к отвлеченным рассуждениям, которые им часто приписывались задним числом, пережил краткий период увлечения пуантеллизмом (от французского point - точка). Эта теория была, в сущности, умозрительно доведенным до предела принципом импрессионизма, которому его классики никогда не следовали буквально. Ее создатели Жорж Сёра (1859-1891) и Поль Синьяк (1863-1935) стали писать картины раздельными мазками (другое название этого течения - дивизионизм, от division - разделять), полагая, что чистые, несмешанные краски, наложенные на белый грунт, должны сливаться в глазу зрителя. Они пытаются возродить декоративно-монументальную композицию, освободив ее от нарочитой случайности и фрагментарности.
Импрессионизм ввёл в искусство новые темы, осмыслив эстетическую значимость многих сторон реальности. Произведения зрелого импрессионизма отличаются яркой и непосредственной жизненностью. В то же время для импрессионизма характерно и выявление эстетической самоценности и новых выразительных возможностей цвета, подчёркнутая эстетизация способа выполнения, обнажение формальной структуры произведения; именно эти черты, только зарождающиеся в импрессионизме, получают дальнейшее развитие в неоимпрессионизме, постимпрессионизме.

Импрессионисты разработали законченную систему пленэра.

Импрессионизм оказал значительное влияние на многих живописцев других стран, которое проявилось в освоении новых сторон действительности, в овладении эффектами пленэра, высветлении палитры, эскизности манеры, усвоении отдельных технических приёмов. Некоторые принципы импрессионизма — передача мгновенного движения, текучесть формы — в различной степени сказались в скульптуре у Э. Дега и О. Родена во Франции, М. Россо в Италии, П. П. Трубецкого и А. С. Голубкиной в России.

Традиции импрессионизма ощутимы во многих реалистических течениях в искусстве 20 века.

877.jpg


Как вам импрессионизм?
Изменено: 1 мес., 4 нед. назад от post@post.su.

Re: Импрессионизм 1 мес., 4 нед. назад #166378

  • nom500 [@] post.su
  • ( Почтовый ящик )
  • Вне сайта
  • Fresh Boarder
  • Постов: 4
  • Баллов: 5
  • Репутация: 0
Мне он очень близок. Сам люблю получать визуальный опыт , и порой рисовать что запомнил. Но я это делаю для себя. Я не профессионал. Однако есть и мастера. Имён называть не буду, выше всё написано. Просто отмечу что это направление дало миру много известных работ.Мировые выставки пестрят работами импрессионистов. Сам не посещал , но рассказывали. Впечатления просто изумительные.

Re: покупка aвто 1 мес., 4 нед. назад #166380

  • kop [@] post.su
  • ( Почтовый ящик )
  • Вне сайта
  • Fresh Boarder
  • Репутация: 0

Re: Импрессионизм 1 мес., 4 нед. назад #166381

  • Yunior2030 [@] post.su
  • ( Почтовый ящик )
  • Сейчас на сайте
  • Platinum Boarder
  • Постов: 492
  • Баллов: 558
  • Репутация: 8
Это движение было плодом новых формальных ценностей и новых идеологических установок, которые создали что-то современное и порвали с искусством прошлого. Импрессионизм очень сложен и очень соответствует моему вкусу. Техника пуантилизма, то есть смешение точек разных цветов, которые на расстоянии создают иллюзию другого сформированного цвета, кажется мне очень инновационной и яркой.

Re: Импрессионизм 1 мес., 4 нед. назад #166383

  • htet [@] post.su
  • ( Почтовый ящик )
  • Вне сайта
  • Gold Boarder
  • Постов: 179
  • Баллов: 193
  • Репутация: 0
Для меня импрес­сионизм принадлежит к классике искусства.У русских своя история отно­шений с импрессионизмом, и она очень драма­тична. Импрессионизм любят многие. Но чтобы смотреть картины импрессионистов с еще большим интересом, стоит в нем разобраться. Роль личностей в этой истории играет особую роль, потому что все направление выросло из бунта художников против академической живописи.Импрессионисты изменили мир. Они изобрели новые техники живописи и научились передавать красоту бытовых сюжетов.

Re: Импрессионизм 1 мес., 4 нед. назад #166384

  • rhfcfdbwf [@] post.su
  • ( Почтовый ящик )
  • Вне сайта
  • Gold Boarder
  • Постов: 232
  • Баллов: 252
  • Репутация: 35
Импрессионизм покорил сердца многих свободой прежде всего.
Свобода от стремления нравиться. Импрессионисты писали ради искусства, следуя собственному вкусу, стремясь к совершенству, которому они служили. Для этих художников не было «низких» сюжетов. Им было интересно все: дым паровозных труб, паруса над Сеной, любовные сцены, тяжелая работа, кувшинки в пруду. Они всем любовались, утверждая очарование жизни. Именно в их работах так ясно видишь великодушие искусства и его спасающую силу! Всем своим творчеством, каждой работой художники доказывали, что окружающий мир прекрасен, несмотря на его глубокий трагизм. И еще один момент. Полотна импрессионистов – это всегда живописная хроника времени. Напряженная жизнь города или игра солнца на листьях дерева – это не «вообще», а «было сегодня» или «вчера утром в 8 часов». То есть всегда - конкретная привязка к месту, времени, ситуации. Даже не знаю такого человека который не был бы заворожен, например картинами «Маки», «Бульвар Капуцинок» и «Впечатление. Восход солнца» Клода Моне, «Колыбель» Берты Моризо, «Танцевальный класс» Дега

Re: Импрессионизм 1 мес., 4 нед. назад #166385

  • dualofficial [@] post.su
  • ( Почтовый ящик )
  • Сейчас на сайте
  • Platinum Boarder
  • Постов: 688
  • Баллов: 688
  • Репутация: 51
Думаю импрессионизм-это лучший вид искусства и живописи,как отдельный вариант.Ведь само слово,от которого он происходит-ВПЕЧАТЛЕНИЕ-ЭТО УЖЕ явный ответ на то,что стиль явно выделячется среди остальных.Может даже он существенно может подвинуть картины эпохи Ренессанса и отдельные произведения художников тех времен.Ну окромя Моны Лизы-этот портрет стоит особняком и является моим личным восхищением.А вот экспрессии импрессионных картин вполне могут дальше стать на строчку пьедестала.Кстати,благодаря именно этому стилю я начал различать,да и вообще узнал,что Мане и Моне -это разные художники.У каждого из них был свой почерк в этом русле.Но все же для меня фаворитами импрессионизма был Дега и Ренуар.Особенно второй сводил с ума своими красками ,которые он в эксперементальном стиле подавал искушенному зрителю.В общем импрессионизм-это спинной мозг всей живописи !без него явно бывсе было парализовано в мире искусства

Re: Импрессионизм 1 мес., 4 нед. назад #166386

  • Dlok314 [@] post.su
  • ( Почтовый ящик )
  • Вне сайта
  • Platinum Boarder
  • Постов: 421
  • Баллов: 438
  • Репутация: 15
Как по мне отлично! Для меня такая живопись близка. Мне очень интересно наблюдать за этим. Думаю, импрессионизм очень популярен сейчас. Я конечно мало знаю таких картин. Но как по мне импрессионизм очень интересен. Я считаю, что скоро мы все узнаем о таких картинах. Интересный факт. Импрессионизм зародился во Франции. Вот там таких много было популярных картин. Для меня самая интересная картина - Восход солнца.

Re: Импрессионизм 1 мес., 4 нед. назад #166387

  • Ruzan777 [@] post.su
  • ( Почтовый ящик )
  • Сейчас на сайте
  • Gold Boarder
  • Постов: 304
  • Баллов: 304
  • Репутация: 2
Эта тенденция возникла во второй половине 19 века вместе с натурализмом и символизмом. Импрессионизм был особенно важен для живописи. Художественная мысль была перенесена из гостиной в жизнь, в природу, в свет, и их непосредственные впечатления были перенесены на холст. Я знаком с картинами Сальвадора Дали и Клода Моне. В них так много красоты, обаяния и совершенства, что вы не можете не восхищаться ими. Армянские импрессионисты тоже очень талантливы. Картина Арсена Шабаняна "Нормандские рыбаки" очень красивая. Картина Мартироса Сарьяна "В Ахурянском ущелье" имеет фантастический шарм. В этой картине уникальная природа Армении со всем ее очарованием изображена с большим мастерством. С 1903 года прошло более столетия, но это изображение "Ахурянского ущелья" сохраняет тот же внешний вид и величие, которое изображено на картине Сарьяна.

Re: Импрессионизм 1 мес., 4 нед. назад #166388

  • sashastrogaya [@] post.su
  • ( Почтовый ящик )
  • Вне сайта
  • Platinum Boarder
  • Постов: 715
  • Баллов: 778
  • Репутация: 76
Я уже писала на этом форуме про импрессионизм где то по соседству. Можете найти и почитать. Я увлеклась современными видами искусства. А импрессионизм, как вы наверное знаете, относится к таковым целиком и полностью. К тому же он является самым популярным сейчас. Именно картины импрессионизма самые дорогие на аукционах. Вы можете внимательно взглянуть на правильное и довольно сумбурное значение тонких реалий. Обычно там преобладают яркие тона, что навевает невероятные эмоции. Вы сами можете убедится. Просто взгляните на картины.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Время создания страницы: 2.95 секунд

Ведёте интересный блог и хотите зарабатывать?
Регистрируйтесь и делайте это вместе с нами!

«Золотой пост» — премия, которой мы награждаем авторов интересных и эксклюзивных заметок. Если ваш пост основан на эксклюзивной информации, уникальном мнении или авторских фотографиях, то у вас есть весомый шанс получить премию — 15 000 рублей. Количество премией в месяц ничем не ограничено! Пишите интересно и зарабатывайте на Post.su.

Добавить новость