ПОЧТА
Имя пользователя Пароль

Регистрация

Забыли пароль
НОВОСТИ МАРКЕТИНГ Маркетинговые исследования Яркий пример паразитивного маркетинга

Яркий пример паразитивного маркетинга

Понравилось:
22

Оценка 82 баллов.

Оценка от 1 до 100:
Не понравилось: 0

altОригинальный пример паразитивного маркетинга удалось найти в одном из блогов. Красивая подмена общественного мнения происходит как бы сама собой, без каких-либо противоправных действий конкурента. Но именно в этом и заключается мастерство их маркетинговых ходов. В качестве примера избрано противостояние таких гигантских компаний как Adidas и Nike в борьбе за спонсорство лондонской Олимпиады.

Для любых мероприятий, и особенно такого ранга, для каждой категории товаров предусмотрен контрактом один спонсор. Конечно, в данном примере официальным спонсором является компания Adidas, которая за данную честь заплатила порядка 100 миллионов долларов. Это дало ей право называть себя партнером, использовать символику, проводить активную рекламу на Олимпийских объектах, в то время как реклама конкурентов при этом будет скрыта. Полиция брендов будет отслеживать, чтобы во время игр рекламировались и демонстрировались лишь спонсорские ролики, рекламы, плакаты и логотипы. Казалось бы, компания получила огромное преимущество для собственного бизнеса.

Но на деле большинство людей при вопросе о спонсоре Олимпиады называют компанию Nike, которая таковой вовсе не является. Это происходит благодаря активности Nike, проведению тактики паразитивного маркетинга (Ambush Marketing). Именно этот ход позволил компании добиться ассоциации с данным событием у простых болельщиков. При этом она сумела достичь на данном поприще гораздо большего, чем официальный спонсор.

И для данных компаний это уже не новости: на деле это уже было реализовано в 2010 году. Adidas тогда сумела выиграть тендер, поэтому была  уверена в своей значимости на данном событии. А Nike подошла с другой стороны, сделав ставку на спортсменов, которые станут главными героями предстаящего события. Так было и на чемпионате мира по футболу, который проходил в Южной Африке, когда Nike задействовала в своих роликах Роналдо, Руни, Дрогба, Рибери.  Полугодовая тщательная подготовка рекламной компании «Write the Future» полностью себя оправдала, завоевав умы и сердца болельщиков. Столь эффектный и эффективный ролик сумел настолько перевернуть сознание зрителей, что они всерьез поверили, что именно Nike является спонсором данного чемпионата мира, что и форумы подтверждают.

Благодаря этому Nike увеличила товарооборот на 7% во время чемпионата и после него. Ее страница в соцсети Facebook и почта утроила число поклонников всего за неделю, при этом рост продолжается до сих пор, хотя и не столь большими темпами. В интернете ролик просмотрели более 40 млн. раз. А упоминания о компании Nike летом 2010 года также на треть выросли, опередив тот же Adidas в два раза.

Похоже, что подобный сценарий Nike попытается реализовать и летом 2012 года. Уже сейчас компания опережает конкурента, потихоньку реализовывая свою стратегию. Хотя время решающего удара еще и не настало (в том, что он будет, сомневаться не приходится). Nike уже подписал личные контракты с некоторыми из возможных медалистов, раскручивая их самих, при этом активно используя этот факт в своих целях. Все законно.

А маркетологам Adidas предстоит предпринять какие-нибудь активные меры в защиту своих интересов, иначе данный бой снова будет проигран. Любопытно, какую тактику изберут противники в дальнейшем, чтобы отвоевать преимущества. Ну а другие компании вполне могут взять на вооружение подобные приемы, позволяющие выйти на первый план при помощи правильных ставок, а не только большого авторитета.

 

 

 

  Обсудили на форуме

Еще на сайте:
Биатлон. Наши девушки опять без медалей

 

Ведёте интересный блог и хотите зарабатывать?
Регистрируйтесь и делайте это вместе с нами!

«Золотой пост» — премия, которой мы награждаем авторов интересных и эксклюзивных заметок. Если ваш пост основан на эксклюзивной информации, уникальном мнении или авторских фотографиях, то у вас есть весомый шанс получить премию — 15 000 рублей. Количество премией в месяц ничем не ограничено! Пишите интересно и зарабатывайте на Post.su.

Добавить новость