ПОЧТА
Имя пользователя Пароль

Регистрация

Забыли пароль
НОВОСТИ НОВОСТИ ПОРТАЛА Последние «Белкомур» - быть или не быть

«Белкомур» - быть или не быть

Понравилось:
24

Оценка 82 баллов.

Оценка от 1 до 100:
Не понравилось: 0

altЖурналистов новостных порталов и почтовых СМИ привлекло внимание заявление главы Минэкономразвития Эльвиры Набиуллиной на визите в Пермский край. На этот раз в центре внимания оказался проект железной дороги «Белое море – Коми – Урал» («Белкомур») в Пермском крае. В ходе совещания 8 февраля 2012 года, которое прошло в Перми в рамках министерской поездки, Эльвира Набиуллина обсудила с администрацией края нюансы проекта. Была рассмотрена проблема о конечном снятии вопроса существования «Белкомура» по причине отсутствия денежных средств даже на начальное проектирование.

В свою очередь и.о. вице-премьера краевого правительства Александр Кудрявцев напомнил главе министерства экономразвития о том, что возмещение затрат по проектированию участков путей железной дороги должно было поступить из инвестиционного фонда России. Но после начала кризиса 2008 года средства так и не поступили. По словам Кудрявцева, создание двух дополнительных веток железной дороги позволит обслужить растущий объем по добыче калийных удобрений на севере Пермского края. К 2015 году ОАО «Уралкалий» планирует увеличить отгрузку удобрений с 11,5 до 16 миллионов тонн в год. Существующая транспортная ветвь Транссиб не справляется с поставленной задачей. По предварительной оценке ситуацию можно решить строительством хотя бы участка дороги Соликамск – Сыктывкар стоимостью около 2-х миллиардов рублей. Это направление поможет доставлять грузы к порту Мурманска через Березники и Соликамск.

Администрация края также сделала акцент на актуальности развития  в регионе лесохозяйственной промышленности. Как сообщил и.о. председателя краевого правительства Михаил Антонов, изначально при обсуждении вопроса о строительстве новой ветви дорог вопрос стоял об освоении и увеличении объемов по добыче и переработке лесных ресурсов в республике Коми. Главой министерства экономразвития, в связи с отсутствием финансов были высказаны резкие опасения  относительно возможности выполнения начальных работ по проектированию дорог.

Общая стоимость работ по проектированию 3,7 миллиарда рублей при объеме инвестиций в весь проект суммы более чем 500 миллиардов. К обсуждению проекта в 2011 году был привлечен Внешэкономбанк, при содействии которого был подписан документ о намерениях с ОАО «Межрегиональная компания «Белкомур». Банк был готов финансировать проведение конкурса, по итогам которого был бы выбран из рядов бизнес-сообщества претендент для постройки железной дороги «Белкомур». Но в данный момент, при отсутствии проектной документации, говорить о привлечении инвесторов рано.

  Обсудили на форуме

Еще на сайте:
Россия больше не читает книг?

 

Ведёте интересный блог и хотите зарабатывать?
Регистрируйтесь и делайте это вместе с нами!

«Золотой пост» — премия, которой мы награждаем авторов интересных и эксклюзивных заметок. Если ваш пост основан на эксклюзивной информации, уникальном мнении или авторских фотографиях, то у вас есть весомый шанс получить премию — 15 000 рублей. Количество премией в месяц ничем не ограничено! Пишите интересно и зарабатывайте на Post.su.

Добавить новость