89
Оценка от 1 до 100:
Столичным автовладельцам придется раскошелиться, потому что строительство новых многоярусных парковок теперь будет производиться за их счет. Московские автолюбители получат компенсации за то, что власти снесут старые боксы. Эти средства и пойдут на возведение новых парковочных мест. Хотя этих денег, конечно, будет недостаточно, придется выложить и свои сотни тысяч рублей.
Быстрые и качественные машиноместа государство строить не собирается, поэтому члены гаражных кооперативов и согласились на такой компромисс. В префектуре Южного округа уже собрано две тысячи заявок от желающих принять участие в долевом строительстве многоярусных гаражей. Район строящейся станции метро «Лесопарковая», в котором сносятся старые гаражи, выбран автовладельцами для постройки паркинга за свои средства.
Тем собственникам гаражей, которые пришлось снести в ходе строительства новых станций метрополитена, город выплатил компенсацию. На эти средства, от 200 до 800 тысяч руб. на каждого, добавив свои деньги, решено построить новый паркинг.
Приятной новостью стало сообщение о том, что автолюбители могут сами решить, как будет выглядеть паркинг, чем его оснастить. Они, объединившись в кооператив, вправе доверить строительство какому-нибудь бизнесмену или передать функции заказчика государственной структуре.
По расчетам, новое машиноместо обойдется каждому автовладельцу примерно от 350 до 400 тысяч рублей. Компенсаций явно хватит не всем, придется раскошеливаться, но куда-то же надо ставить машину. Не распихивать же их по почтовым ящикам.
Конечно, многие автовладельцы считают, что лучше бы государство строило паркинги, а люди потом бы выкупали у него места. Но раз так не получается, значит, нужно шевелиться самим. Для этого и придумали программу «Народный гараж».
У этой схемы хорошая перспектива, тем более, что ее поддерживают и чиновники различных округов, и сами автовладельцы. Главное, чтобы никто не начал на них наживаться, и чтобы можно было взять необходимую сумму по специально предусмотренному «гаражному кредиту».
Тысячи москвичей обращаются к председателям гаражных кооперативов с заявлениями на участие в долевом строительстве народных гаражей. И до этого в Москве было построено тридцать гаражей, получивших название народных. Но впервые происходит строительство, на которое на затрачено ни копейки из городского бюджета.
Не все гаражники положительно относятся к этой инициативе.